Налаживание обоих миров

Editor


Налаживание обоих миров

По преданию супруги Зейд б. Хариса Умму Мюбешшир Пророк произнес следующие слова:

"Кто посадит одно дерево или что-нибудь другое и этим воспользуется один человек, одна птица или одно животное, то это будет равносильно его милостыне."

(Ахмед б. Ханбел, Мюснед, 6/362)


Целью религии Ислам является счастье человека в обоих мирах, требует от последователей заботиться о благоустройстве в обоих мирах и вместе с подчеркиванием о  большей благе потостороннего мира (Энам, 6/32; Духа, 93/4) советует не забывая и возможностей мирской жизни (Касас, 28/77) устраивать жизнь принимая за цель в ней все хорошее и счастливое. Создание мира, это в первую очередь во главе с представителями своего пола, вместе со всеми живыми и неживыми существами создать спокойное, безпроблемное окружение для проживания. Не злоупотребляя никамими благами Аллаха использовать их в разумном объеме и на правильном пути. Содержание в чистоте местопроживания это вклад человека в здоровье и счастье себя и окружающих.

В налаживании благой потусторонней жизни  необходимыми являются вера и благое намерение. Термин благое намерение выражает любое деяние происходящее в угоду согласия Аллаха и людей и заключает в себе наряду с созданием мирской жизни и создание жизни на том свете. Поэтому, не наладивший жизнь на этом свете вряд ли будет способен наладить жизнь на том свете.

Для налаживания мирской жизни не следует превращаться в ее раба и прилагать всяческие усилия чтоб материально разбогатеть. Не совершая больших затрат приложить усилия для сохранения и чистоты окружающей среды тоже входит в данные рамки. Старания сохранить всю естественную красоту и эстетику людей важный шаг в налаживании благоустройнной жизни.

Пророк воспринимал жизнь не как повернувшийся к ней спиной отшельник, а всего лишь  являлся образцом для прововерных не только в налаживании потусторонней жизни. Как известно, вместе с запретом со времен  Ибрахима на рубку деревьев, бесцельного покоса травы и уничтожения животных в области Мекки, Пророк включил в данный статус и Медину, запретил там охоту на животных и рубку леса. По желанию жителей Таифа взял под охрану и область Таифа, наружителей данного запрета ожидало довольно внушительное наказание. Это предпринимательство в определенном размере напоминает охрану окружающий среды сегодня и является моделью для людей в отношении способа уважения и сохранения к окружаюшей среде. Также, Пророк поощрял людей использовать под озеленение пустые участки земли и по этому поводу сказал: "Кто оживит мертвый участок земли тот заслужить божью милость и урожай от них будет его милостыней". В другом хадисе словами: "Даже во время  светопредставления если в руках находится саженец, то при первой же возможности посади этот саженец", дает людям понять, что ни в коем случае не надо отклонять на потом благие дела.

При достижении последней стадии всемирного потепления и в случае непринятия решительных мер то все живое на земле постигнет непоправимый вред - утверждают во весь голос ученые современники и причиной этому показывают ненасытность людей. Спасение в принятии во внимание настояний создателя всех миров Всемогущего Аллаха и Его Посланника. Правоверный осознав, что лишнее употребление всех благ является харамом и учитывая, что после него этот мир будет приютом для миллионов людей и других живых существ поймет свою ответственность за наследство, оставленное последующим поколениям.

 

Краткое содержание из ежемесячного

журнала Управления по делам религии,

номер 197/50-51.

مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللّٰهِۜ وَالَّذ۪ينَ مَعَهُٓ اَشِدَّٓاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَٓاءُ بَيْنَهُمْ تَرٰيهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِنَ اللّٰهِ وَرِضْوَانًاۘ س۪يمَاهُمْ ف۪ي وُجُوهِهِمْ مِنْ اَثَرِ السُّجُودِۜ ذٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرٰيةِۚۛ وَمَثَلُهُمْ فِي الْاِنْج۪يلِ۠ۛ كَزَرْعٍ اَخْرَجَ شَطْـَٔهُ۫ فَاٰزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوٰى عَلٰى سُوقِه۪ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغ۪يظَ بِهِمُ الْكُفَّارَۜ وَعَدَ اللّٰهُ الَّذ۪ينَ اٰمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُمْ مَغْفِرَةً وَاَجْرًا عَظ۪يمًا ﴿29﴾
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверубщим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. так они предствалены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.
(аль-Фатх, 48/29)